Кто ваши клиенты? Целевая аудитория в соцсетях.

Время прочтения 5 минут


Итак, вы решились помимо своего официального сайта осчастливить своим присутствием и социальные сети.вконтакте

Придя в соцсеть с целью продавать, или продвигать свой бренд, важно помнить самое главное.


Основная цель большинства пользователей соцсетей не покупать. Здесь отдыхают, общаются, слушают музыку. Прямо сейчас у них нет потребности в товаре или услуге. Но их можно заинтересовать!


Придумываем супер УТП (уникальное торговое предложение) от которого сложно отказаться! И пытаемся увлечь аудиторию этим предложением. И если с УТП все более чем понятно, то c целевой аудиторией вопрос.

  А какую именно аудиторию увлечь? Всех подряд? Друзей, соседей, коллег?инстаграм

   Нужно знать, кому продавать!

    Начинаем мозговой штурм с карандашом в руке на предмет определения этой аудитории, которой по вашему мнению нужен ваш товар   или услуга. Эта аудитория и будет называться целевая.

На этом этапе важно уделить достаточно времени, сил, чтобы понять, кто наш клиент, кому нужен наш продукт, какие задачи может решить ваш продукт или услуга:


Возраст у вашего покупателя? Это мужчины и/или женщины? В каком городе вы будете продавать? Семейное положение и род занятий? И так далее.


 Если тщательно провести исследование, будут и заявки, и продажи, и клиенты и партнеры.

Совершенно неправильно думать, что ваш товар необходим всем. Наврятли, если вы продвигаете услуги для беременных женщин, сможете заинтересовать молодых игроманов, коих великое множество.

Вообще, целевая аудитория - величайшее открытие маркетологов в целом, и в соцсетях в частности. Даже больше - если вы не создадите портрет своей целевой аудитории, то велика вероятность слить бюджет на рекламу впустую, пытаясь продать тому, кому это не нужно.

Пользователей с каждым днем больше, а их личные странички дают вполне себе исчерпывающую информацию о человеке:

  • Возраст (иногда, или почти всегда)
  • Пол ж/м
  • Географическое положение
  • Платежеспособность (угу, смотрим внимательно фото путешествий, авто, домов, интерьеров и т.д.)
  • Увлечения и интересы. Хотя здесь не все так однозначно, потому что, как правило, пользователь состоит в нескольких сообществах одновременно. Но некоторые полезные вещи для себя можно зафиксировать.
  • и т.д.

Ну как этим не пользоваться!

Ну а начать можно с анализа конкурентов. То есть ищем сообщества, которые предлагают подобный продукт или услугу и анализируем их подписчиков.

 Большая часть этих подписчиков - ваша целевая аудитория.

Но тут важно обратить внимание на вовлеченность. Иными словами, если подписчиков несколько тысяч, а комментариев под постами, лайков и репостов несколько десятков –сотен, то такие аккаунты неинтересны. Потому как нам нужны только активные пользователи, а не боты и спамеры.

И не помешает сравнить эту целевую аудиторию со своими реальными клиентами. Насколько совпадают характеристики, может нужно что-то додумать, добавить.

Проанализировав эту аудиторию уже вырисовывается некий портрет вашего потенциального клиента: пол, возраст, семейное положение и т.п. Ну или несколько портретов – бывают тематики, которыми интересуются разные группы населения и даже не всегда схожие. Поэтому продавать им нужно (можно) тоже по-разному.

 Затем прогуляться по пабликам близким по тематике вашему продукту или услуге. И подсмотреть их подписчиков.

Собственно, если вы определились со своей целевой аудиторией, то теперь нужно правильно собрать ее (об этом вы можете прочитать здесь Как настроить рекламу ВКонтакте) для того чтобы именно ей продавать товар или услугу. 

Ну а для постоянного расширения своей ЦА общайтесь в соцсетях со своими клиентами, предлагайте опросы, конкурсы, квесты.  Оперативно отвечайте на комментарии, предложения, замечания, отзывы.

Проанализировав комментарии и реакцию на посты, фото, акции и т.д. можно узнать, что волнует вашу целевую аудиторию, и использовать эти наблюдения в своих целях.


Интересует продвижение в социальных сетях?
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку персональных данных