Как настроить рекламу ВКонтакте?

Время прочтения 4 минуты


Есть мнение, подтвержденное значительным количеством кейсов, что реклама в сетях не работает. По баннерам переходят только школьники, продают только те, у кого низкие цены, а B2B там вообще делать нечего.

Но при этом ВКонтакте занимает 5 место среди самых посещаемых сайтов в мире по версии SimilarWeb, а количество зарегистрированных пользователей приближается к отметке в 500 миллионов. Вы до сих пор уверены, что там нет ваших клиентов?

Давайте разбираться по порядку.


Какие виды рекламы ВК существуют

Существует два способа платного продвижения в этой соцсети, и для разных проектов они будут иметь разную эффективность:

  • таргетированная реклама – настраивается на определенную аудиторию, показывается ей в виде баннеров слева или рекламных постов в ленте;
  • реклама в сообществах – рекламный пост размещается на отобранных площадках через администраторов сообществ, внутреннюю биржу ВК или сторонние биржи.

Как настроить таргетинг ВК

таргетинг ВКЛучше всех такой вид продвижения подойдет для сегмента с товарами и услугами, целевую аудиторию которого можно четко определить, или для услуг и товаров, которые покупают все. Несколько примеров бизнесов, которым нужна такая реклама.

  • Продажа одежды, обуви, аксессуаров.
  • Кафе, клубы, рестораны, фитнес-центры.
  • Тренинги, встречи, мастер-классы, семинары, курсы, обучающие проекты.
  • Доставка еды, суши, пиццы.
  • И многие другие.

Если сомневаетесь - просто создайте несколько объявлений и протестируйте на небольшом бюджете, чтобы знать, будет ли он работать в вашей сфере, или обратитесь к специалистам.

Самое главное в настройке – правильно собрать аудиторию, для этого есть различные сервисы (TargetHunter, Церебро Таргер и др.) или внутренние настройки в рекламном кабинете ВКонтакте.

Кроме того, её нужно будет разделить на сегменты и настроить для каждого отдельное объявление (лучше несколько), чтобы получить высокий процент целевых переходов.

Минусы такой настройки: аудитории придется периодически обновлять, донастраивать, поэтому один раз заказать настройку в агентстве и всю жизнь получать заявки не получится.


Таргет не для всех!


Что бы там ни говорили таргетологи, продвигая свои услуги, одним продвижение в ВК подходит (а для привлечения большего количества заказов нужно просто увеличивать бюджет), другим - нет.

Сферы, где такая реклама будет неэффективна и ее будет сложно настроить из-за ограничений площадки:

  • Промышленность
  • Строительство и недвижимость
  • МЛМ и финансовые пирамиды
  • Продажа алкоголя и табака
  • Секс-шопы и товары 18+
  • Многие B2B сегменты (кроме интернет-маркетинга, бизнес-тренингов и т. п.)
  • Медицинские услуги
  • Сложные специализированные сервисы

Для таких бизнесов подойдет размещение рекламы в группе ВКонтакте, которая соответствует им по тематике.


Реклама в группах ВК

реклама в группа ВКПри выборе сообществ для размещения нужно обратить особое внимание на:

  • охват - среднее количество просмотров записей на стене сообщества;
  • качество группы посмотрите подписчиков, в идеале там не должно быть «собачек», активность в постах (лайки, комментарии, репосты), частота размещения постов;
  • совпадает ли аудитория группы с вашей ЦА.

Как размещаться в сообществах ВК

Выше уже упоминалось о 3 способах размещения, рассмотрим их плюсы и минусы.

Реклама через официальную биржу ВКонтакте

Плюсы:

  • Надежность, вас точно не обманут.
  • Экономит время, которое было бы потрачено на согласование с админом группы, все настраивается через биржу.
  • Подробная статистика переходов, репостов и т. д.

Минусы:

  • Можно использовать только один формат - пост в микроблоге (на стене группы).
  • Обязательная модерация, она не пропустит рекламу товаров, которые не одобряет администрация.
  • Цена размещения завышена, т. к. биржа берет процент.

Реклама постов через сторонние биржи

Бирж сейчас развелось очень много, но все они работают по одному из трех основных принципов:

  • фиксированная цена рекламного поста (удаляется через 24 часа);
  • разовая оплата за размещение поста (бессрочно);
  • оплаты за каждый клик.

Просто выбираете ту, которая вам больше подходит и размещаетесь. Принципиально от официальной биржи они не отличаются, но в их списках можно найти сообщества, исключенные из внутреннего поиска ВКонтакте.

Размещение напрямую через администраторов сообществ

Плюс:

  • Цены, как правило, ниже. Тем более, с человеком всегда можно договориться.

Минус:

  • Тратите время на согласование времени, цены и прочего с админом.
  • Есть риск нарваться на недобросовестного админимтратора, который возьмет деньги, но ничего не сделает.

Любой из этих вариантов имеет временные ограничения и весь процесс через какое-то время нужно будет повторять.

Мы рассмотрели способы выхода на потенциальных клиентов, каждый из них требует детальной настройки, даже для бизнеса с основными продажами через ВК неумелый таргет и неграмотный подбор площадок может привести к «сливу» бюджета и печальному результату. Нет способа, который гарантирует вам на 100%, что какой-то определенный вид рекламы будет самым эффективным и принесет кучу заказов. Здесь, как в любом рекламном канале, нужно тестировать и тестировать, а потом... - снова тестировать.

Главное, помните, что соцсети – не торговая площадка, это место, куда люди приходят общаться с друзьями, слушать музыку, читать новости, прямо сейчас потребности что-то купить у них нет. Поэтому подход к продаже должен быть другим, вы должны их заинтересовать, увлечь своим предложением, - тогда будут и заявки, и продажи.

 


Интересует настройка рекламы ВКонтакте?
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку персональных данных