Есть мнение, подтвержденное значительным количеством кейсов, что реклама в сетях не работает. По баннерам переходят только школьники, продают только те, у кого низкие цены, а B2B там вообще делать нечего.
Но при этом ВКонтакте занимает 5 место среди самых посещаемых сайтов в мире по версии SimilarWeb, а количество зарегистрированных пользователей приближается к отметке в 500 миллионов. Вы до сих пор уверены, что там нет ваших клиентов?
Давайте разбираться по порядку.
Какие виды рекламы в ВК существуют
Существует два способа платного продвижения в этой соцсети, и для разных проектов они будут иметь разную эффективность:
- таргетированная реклама – настраивается на определенную аудиторию, показывается ей в виде баннеров слева или рекламных постов в ленте;
- реклама в сообществах – рекламный пост размещается на отобранных площадках через администраторов сообществ, внутреннюю биржу ВК или сторонние биржи.
Как настроить таргетинг в ВК
Лучше всех такой вид продвижения подойдет для сегмента с товарами и услугами, целевую аудиторию которого можно четко определить, или для услуг и товаров, которые покупают все. Несколько примеров бизнесов, которым нужна такая реклама.
- Продажа одежды, обуви, аксессуаров.
- Кафе, клубы, рестораны, фитнес-центры.
- Тренинги, встречи, мастер-классы, семинары, курсы, обучающие проекты.
- Доставка еды, суши, пиццы.
- И многие другие.
Если сомневаетесь - просто создайте несколько объявлений и протестируйте на небольшом бюджете, чтобы знать, будет ли он работать в вашей сфере, или обратитесь к специалистам.
Самое главное в настройке таргетированной рекламы ВКОНТАКТЕ – правильно собрать аудиторию, для этого есть различные сервисы (TargetHunter, Церебро Таргер и др.) или внутренние настройки в рекламном кабинете ВКонтакте.
Кроме того, её нужно будет разделить на сегменты и настроить для каждого отдельное объявление (лучше несколько), чтобы получить высокий процент целевых переходов.
Минусы такой настройки: аудитории придется периодически обновлять, донастраивать, поэтому один раз заказать настройку в агентстве и всю жизнь получать заявки не получится.
Таргет не для всех!
Что бы там ни говорили таргетологи, продвигая свои услуги, одним продвижение в ВК подходит (а для привлечения большего количества заказов нужно просто увеличивать бюджет), другим - нет. Отметим, что самостоятельная настройка таргетинговой рекламы для новичка - обычно нелегкая задача.
Сферы, где такая реклама будет неэффективна и ее будет сложно настроить из-за ограничений площадки:
- Промышленность
- Строительство и недвижимость
- МЛМ и финансовые пирамиды
- Продажа алкоголя и табака
- Секс-шопы и товары 18+
- Многие B2B сегменты (кроме интернет-маркетинга, бизнес-тренингов и т. п.)
- Медицинские услуги
- Сложные специализированные сервисы
Для таких бизнесов подойдет размещение рекламы в группе ВКонтакте, которая соответствует им по тематике.
Реклама в группах (сообществах) ВК
При выборе сообществ для размещения нужно обратить особое внимание на:
- охват - среднее количество просмотров записей на стене сообщества;
- качество группы – посмотрите подписчиков, в идеале там не должно быть «собачек», активность в постах (лайки, комментарии, репосты), частота размещения постов;
- совпадает ли аудитория группы с вашей ЦА.
Как разместить рекламу в группе вк
Выше уже упоминалось о 3 способах размещения, рассмотрим их плюсы и минусы.
Реклама через официальную биржу ВКонтакте
Плюсы:
- Надежность, вас точно не обманут.
- Экономит время, которое было бы потрачено на согласование с админом группы, все настраивается через биржу.
- Подробная статистика переходов, репостов и т. д.
Минусы:
- Можно использовать только один формат - пост в микроблоге (на стене группы).
- Обязательная модерация, она не пропустит рекламу товаров, которые не одобряет администрация.
- Цена размещения завышена, т. к. биржа берет процент.
Реклама постов через сторонние биржи
Бирж сейчас развелось очень много, но все они работают по одному из трех основных принципов:
- фиксированная цена рекламного поста (удаляется через 24 часа);
- разовая оплата за размещение поста (бессрочно);
- оплаты за каждый клик.
Просто выбираете ту, которая вам больше подходит и размещаетесь. Принципиально от официальной биржи они не отличаются, но в их списках можно найти сообщества, исключенные из внутреннего поиска ВКонтакте.
Размещение напрямую через администраторов сообществ
Плюс:
- Цены, как правило, ниже. Тем более, с человеком всегда можно договориться.
Минус:
- Тратите время на согласование времени, цены и прочего с админом.
- Есть риск нарваться на недобросовестного админимтратора, который возьмет деньги, но ничего не сделает.
Любой из этих вариантов имеет временные ограничения и весь процесс через какое-то время нужно будет повторять.
Мы рассмотрели способы выхода на потенциальных клиентов, каждый из них требует детальной настройки, даже для бизнеса с основными продажами через ВК неумелый таргет и неграмотный подбор площадок может привести к «сливу» бюджета и печальному результату. Нет способа, который гарантирует вам на 100%, что какой-то определенный вид рекламы будет самым эффективным и принесет кучу заказов. Здесь, как в любом рекламном канале, нужно тестировать и тестировать, а потом... - снова тестировать.
Главное, помните, что соцсети – не торговая площадка, это место, куда люди приходят общаться с друзьями, слушать музыку, читать новости, прямо сейчас потребности что-то купить у них нет. Поэтому подход к продаже должен быть другим, вы должны их заинтересовать, увлечь своим предложением, - тогда будут и заявки, и продажи.