Как сделать структуру сайта?

Время прочтения 5 минут


структура сайтаС каждым годом для большого числа предпринимателей сфера интернет-продаж становится все более актуальна,и поэтому возникает необходимость в создании сайта. Важно помнить, что его создание начинается с правильной постановки цели.

Надо четко понять, что и как мы хотим продавать через интернет, а также сколько информации есть для наполнения.

Ведь часто случается так, что предприниматель решил сделать сайт про свой бизнес, но информации как таковой нет:

  • не хочет предоставлять свои цены,
  • не хочет показывать свои товары,
  • не хочет рассказывать, где он находится и кто он такой.

Да-да, именно так. Есть такие, кто не хочет показывать свои цены, поскольку они могут «спугнуть» или же «конкуренты узнают». Обычно такие сайты не являются конкурентоспособными и много пользы не приносят.


НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!


Помните, что удержать клиента на сайте куда сложнее, чем в магазине «вживую».

Поэтому обязательно старайтесь сделать его максимально понятным и со всей необходимой информацией, ведь сайт - это консультант, но только в интернете.

Но сейчас не о наполнении, а о том, как же составить структуру страниц.


С чего начинать продумывать структуру?

Данный процесс очень важен, ведь от этого зависит дальнейшая судьба сайта и возможность его продвижения в Сети.

Сразу нужно сказать, что у новичка не всегда получается создать правильную структуру, не потому что ему не хватает «мозгов», а потому что некоторые вещи специалисты со стажем просчитывают исходя из своего опыта.

При создании сайта для дальнейшего продвижения правильный выбор - это сбор семантического ядра или хотя бы «скелета», затем уже на его основе можно начинать делать структуру.

Итак, с чего же начать новичку:

  • Определите, что будет на сайте, какие товары именно вы продаете, а также какие услуги у вас есть.
  • Выделите те услуги и товары, которые вы предоставляете. Важно четко понимать разделение, ведь если все товары будут в одном месте, то высока вероятность того, что ваш потенциальный клиент просто ничего полезного для себя не найдет. Но и бездумно делить на кучу мелких подразделов тоже не нужно.
  • Придумайте основные запросы по данным товарам (услугам), по которым вы хотели бы видеть свой сайт в поисковике.
  • Отсортируйте получившиеся запросы по группам, затем соедините их с получившейся структурой.
  • Посмотрите сайты конкурентов, которые выдаются по вашим запросам. Важно не полностью повторить разделение, как у конкурента, а выделить нужные товары, услуги, которые предоставляете именно вы.
  • Придумайте название страницам и навигацию.

На основании этого вы уже можете получить «скелет» семантического ядра.

Не самая хорошая практика – полное копирование структуры сайта по товарам и услугам у конкурента.


Создаем структуру сайта для продвижения

Лучший вариант создания структуры – это визуализация. С помощью блоков будет понятней, где что находится. Для таких целей можно использовать, в принципе, любые программы, которые позволяют создавать блоки и связи. Например, можно воспользоваться бесплатным сервисом - https://app.mindmup.com/map/new/.

Когда создаете структуру, нужно уже мысленно продумывать, какие запросы вы будете продвигать на той или иной странице.

Простой пример структуры интернет-магазина:

Помните: если вы надумали продвигаться в органической выдаче, структура и семантическое ядро должны быть согласованы между собой.  Сразу продумывайте на этапе создания структуры, какие запросы вы будете продвигать.


Несколько простых правил, принципов создания структуры

Разные интернет-магазины будут иметь разную структуру, но стоит помнить, что есть некоторые правила, которые бы лучше применить для любого интернет-магазина, поскольку некоторые вещи люди привыкли видеть в определенных местах:

  • «Контакты» лучше вывести на отдельную страницу и в основное меню, чтобы посетителю проще было найти ваши контакты и режим работы (обычно их делают последним пунктом).
    контакты в меню
  • Структура сайта должна быть предельно простой, логичной и понятной для любого пользователя.
  • Не увлекайтесь разделением на подкатегории, ведь и человек, и поисковой робот не будут долго бродить по вашим страницам с разделами в поисках нужной страницы.

Так или иначе, для правильной структуры будущего сайта придется «попотеть», поскольку от этого зависит дальнейшее удобство сайта для ваших пользователей. Это займет довольно много времени, особенно если вы это делаете в первый раз. И нужно быть готовым к тому, что первый вариант схемы может оказаться неточным и, возможно, придется все переделывать и начинать сначала.

Но хорошо продуманная структура и правильно сформированные разделы все же принесут свои плоды в будущем!


Интересует услуга по созданию сайта?
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку персональных данных