Просто о Яндекс.Метрике для новичков

Время прочтения 5 минут


На какие страницы заходят пользователи, что делают, как долго там задерживаются – всё это можно узнать при помощи Яндекс.Метрики. Эта система аналитики позволяет более точно определить портрет целевой аудитории, например, узнать возраст или город посетителя, определить, с каких устройств был осуществлен визит. Представленные данные помогают совершенствовать сайт, делать его удобнее и эффективнее.

Метрика, как и другие системы аналитики состоит из трех частей.

Первая часть – счетчик, представляющий собой специальный код, размещаемый на сайте. Он отправляет информацию в базу данных при каждой загрузке страницы и совершении пользователем каких-либо действий на ней. База данных является второй из составных частей сервиса, именно там полученная информация обрабатывается и систематизируется. Третьей частью является сам интерфейс Метрики, который содержит обработанные данные и отчеты о посетителях и их визитах.

Основные понятия Яндекс.Метрики

Посетитель, просмотр и визит – базовые понятия в системах аналитики, которые в свою очередь означают пользователя, зашедшего на сайт, взаимодействие его со страницами сайта и сам сеанс с сайтом соответственно. Особенностью фиксации визитов в Метрике является время его взаимодействия с сайтом, а точнее при бездействии пользователя на сайте более 30 минут сеанс считается завершенным. Визит также может включать в себя множество просмотров.

Какие данные собираются

При каждом переходе на сайт с установленным кодом счетчика Яндекс.Метрики в базу данных отправляется информация о факте загрузки, уникальном идентификаторе пользователя, адресе страницы, с которой он перешел на сайт и многие другие данные. Пока пользователь находится на сайте, метрика продолжает собирать не менее полезные данные. При каждом открытии новой страницы в Метрику отправляются данные о просмотре, фиксируются прокручивания страниц, клики, движения мыши и заполнения форм.

При использовании сайта один человек может фиксироваться Метрикой как несколько разных посетителей в случае, если он зайдет на тот же сайт с другого устройства или браузера.

Как строятся отчеты

База данных хранит информацию обо всех собранных данных, и на основе этой информации появляется возможность построить отчет в режиме реального времени. Отчеты показывают временные, географические, возрастные характеристики посетителей, также можно исследовать сразу несколько срезов одновременно. Отчеты позволяют определить эффективность рекламных кампаний, степень вовлеченности аудитории, динамику трафика, поступающего из поисковых систем, а также оценить множество других показателей сайта.

Где хранятся и как обрабатываются данные

Для предоставления актуальной и полной информации в отчетах сразу же после ее запроса была создана система управления данными под названием ClickHouse. ClickHouse является столбцовой системой управления данными, в которой данные хранятся в порядке столбцов, т.е. значения, относящиеся к одному столбцу, находятся рядом. Визиты, просмотры и другие события хранятся в разных таблицах, в которых в строки записываются события, а в столбцы – их параметры. При такой структуре появляется возможность увеличения количества параметров без потери производительности.

ClickHouse масштабируема и отказоустойчива – система остается рабочей даже при выводе части серверов из строя. Также данные, хранящиеся по столбцам, можно эффективно сжимать, что позволяет значительно снизить затраты на хранение данных. Для запросов к данной системе используется SQL.


Интересует продвижение сайта?
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку персональных данных
Специальное предложение
для Москвы и Санкт-Петербурга
  • SEO – продвижение сайта в Яндекс и Google
  • SERM – работа над репутацией
  • Контекстная реклама
  • Реклама в социальных сетях
  • Техническая поддержка
  • Разработка сайта на Bitriх
    в подарок!
Все за 29 900 руб. в месяц
Подробнее тут →
modal-close
Спецпредложение тут →