Многие часто задаются вопросами:
- Есть ли смысл заниматься продвижением (или раскруткой группы, кому как нравится) в соцсетях?
- Нужно ли этим вообще заниматься?
В данной статье попытаемся это выяснить.
Более 80% пользователей интернета имеют аккаунты в соцсетях и пользуются ими. В частности, «ВКонтакте» имеет более 97 млн активных пользователей в месяц. Это самая популярная соцсеть у русскоязычных юзеров.
Также растет количество пользователей, которые пришли в соцсети не за общением, а за информацией. И приходит понимание, что соцсети - это эффективный маркетинговый канал.
Зачем вообще заниматься продвижением группы?
Ниже рассмотрим несколько основных целей:
- Увеличить узнаваемость компании и лояльность к бренду.
- Прямые продажи для определенных тематик.
- У сообществ есть все инструменты, которые могут помочь пользователям стать вашими клиентами: сообщения, товары, приложения
- Дополнительный трафик на сайт (через рекламу, посты, объявления, рассылки)
Яндекс и Гугл доверяют «ВКонтакте», что дополнительно прибавляет плюсов к ранжированию. Ссылки из VK на основной сайт - это тоже плюс, они позволяют быстро проиндексировать новую страничку на сайте, например, с новым товаром, потому как поисковые роботы заглядывают в соцсеть регулярно.
Соцсети для бизнеса B2B
Многие считают, что соцсети и B2B несовместимы, но это только на первый взгляд.
Клиенты B2B – это тоже люди, которые также проводят свободное время в социальных сетях. Ведь это огромнейшая аудитория, с помощью которой можно повысить узнаваемость бренда, его популярность.
Ваша группа - это ваше общение с потенциальными клиентами и партнерами. Вы всегда на связи, в любое время можете им рассказать о новом товаре, услуге, акции или скидке, не тратя лишние деньги на рекламу.
Это возможность создать своей компании хорошую репутацию!
Но нужно всегда помнить, что группа в ВК не может полноценно заменить сайт, потому что аудитория ограничена рамками социальной группы, часть потенциальных клиентов вы неизбежно теряете.
Минусы ведения бизнеса только в социальных сетях:
- Вы зависимы от соцсети - если она теряет аудиторию, то и вы тоже. Если вас по какой-то причине заблокируют, то вы потеряете клиента.
- Нет возможности качественного анализа поведения посетителей группы.
- Организаций значительно меньше, чем физических лиц, сложнее выйти на людей, принимающих решение о покупке.
Тем не менее, если все сделать правильно, сообщество обязательно рано или поздно приведет клиентов!
Грамотная SMM-кампания - залог успеха в достижении цели
Самый главный фактор продвижения - это контент.
Важно! Человек, попадая к вам в группу, должен сразу понять, кто вы и чем занимаетесь.
Если контент некачественный и скучный, неактуальный – это пустая трата денег, сил и времени.
Уникальные и полезные публикации, правильные хештеги, регулярная активность в соцсети, взаимодействие с аудиторией – все это приведет потенциального партнера или клиента. Важно понимать, что методы продвижения всегда индивидуальны.
Лучше воспользоваться услугами специалиста, который разработает стратегию, наладит регулярный постинг, создаст качественный контент, которым захочется делиться, адаптирует его для каждой из соцсетей,
Важно правильно определиться с целями, которые требует конкретное продвижение.Целью может быть популярность бренда, работа на положительную репутацию, увеличение трафика и т. д.
Черные и белые методы раскрутки группы
Конечно, среди прочих методов, помогающих раскрутить группу в ВК, есть так называемые «черные».
Да, это быстрый прирост подписчиков, только вот в основной массе своей это боты, которые ничего не купят. К тому же сообщество могут заблокировать.
Раскрутка должна проходить естественным образом, в группе должны состоять только реальные люди, с нормальными страничками, которые комментируют, делятся записями с друзьями, в общем, активная аудитория.
И однозначно, нужно осознавать, что бесплатное продвижение в соцсети – это миф.
Итак:
- Группа в социальных сетях - это хороший канал для связи с аудиторией, она помогает быть ближе к клиенту, эффективно работает на узнаваемость бренда.
- Грамотная организация работы в сообществе, четко поставленная цель обязательно приведет клиентов или партнеров.