Инстаграм – популярная, быстроразвивающаяся социальная сеть с огромным вовлечением пользователей, «заточенная» в основе своей под визуальный контент. Рост соцсети настолько феноменален, что уже через 2 года существования аудитория составляла 30 млн. пользователей, в связи с чем в 2012 ее приобрел Facebook за $1 млрд. С 2012 года в сутки в Инстаграм добавляются в среднем 650 тыс. человек, и общее их количество в 2018 г. перевалило за 1 млрд. Инстаграм имеет самую высокую вовлеченность – более 60% пользователей каждый день используют сервис. По результатам исследований, более 60% пользователей составляют люди от 18 до 34 лет, причем 75% из них женщины, что говорит о самой молодой аудитории среди других соцсетей.
Инстаграм стоит на 2 «китах» – это короткие видео и фотографии. Именно эти два вида контента имеют легко усваиваемый и сугубо развлекательный характер. Люди заходят в Инстаграм, чтобы расслабиться, отвлечься от забот, посмотреть на жизнь других людей и конечно же показать свою.
Способы продвижения аккаунта в Инстаграме
На данной площадке легко может зарабатывать как пользователь, так и прогрессивный бизнесмен, развив свой бизнес до новых масштабов, расширив клиентскую базу и повысив узнаваемость своего бизнеса.
Главный секрет продвижения в Инстаграме — понимание, подходит ли для этого ваш товар или услуга. Так как Инстаграм – соцсеть, созданная для визуального контента, соответственно товар или услуга должны быть такими, чтобы их можно было красиво сфотографировать и красиво оформить. Главная проблема не в том, чем занимается ваш бизнес, а в том, можете ли вы этим визуально заинтересовать пользователя. В Инстаграме нет границ для фантазии, но, конечно, в этой социальной сети проще продать книгу, чем туалетную бумагу по понятным причинам.
Ведение и продвижение в Инстаграме своего бизнеса благотворно сказывается на доверии клиента. При правильном и интересном ведении аккаунта потенциальный клиент будет заходить на него и просто смотреть, лайкать и комментировать понравившиеся ему фотографии и видео. И со временем задумается о покупке.
То есть крайне важно правильно оформлять аккаунт:
- использовать оригинальные фотографии и видео,
- использовать единый стиль,
- хорошо оформить шапку,
- правильно делать описание к контенту, чтобы завлечь потенциального пользователя.
Ничего не поможет вам продвинуться, если у вас плохо оформлен Инстаграм-аккаунт.
В качестве примера можно привести аккаунт кофейни. Все фотографии выдержаны в единой стилистике и хорошего качества.
Платные и бесплатные способы раскрутки Instagram
Но для того чтобы потенциальный клиент появился, нужно каким-то образом продвинуть свой Instagram. Для этого существуют как платные, так и бесплатные способы продвижения, помимо этого они делятся на так называемые «белые», «серые» и «черные».
Отличие их в легальности: за «белые» ваш аккаунт не заблокируют, но при неаккуратном использовании за «серые» и «черные» способы могут блокировать, к тому же «черные» являются малоэффективными в большинстве случаев.
«Белые» способы:
- Реклама
- Конкурсы
- SFS, или взаимопиар
- Флешмоб
«Черные» и «серые» способы:
- Массфоловинг
- Масслайкинг
- Масскомментинг
- Покупка офферов
Рассмотрим все это детально:
«Белые» способы продвижения в Instagram
-
Реклама в Инстаграме
Реклама в Инстаграме бывает 3 видов:
- Таргетированная реклама. То есть - направленная на целевую аудиторию. Можно видеть статистику, кроме подписок. Довольно большая стоимость клика.
- Реклама в популярных пабликах. Популярный способ продвижения в Instagram. Недорогая и с большим охватом, но тяжело определить целевую аудиторию, нет точной статистики, малое количество сообществ конкретного региона или города, паблик может сам накрутить подписчиков, чтобы у них еще покупали рекламу.
- Посты у популярных блогеров. Их много. Люди им доверяют, рекламный пост может восприниматься как рекомендация, что зависит от подачи поста и репутации блогера. Опять же тяжело найти аккаунт с целевой аудиторией, нет статистики, могут обмануть и довольно большая цена (до 500 тысяч рублей, если личность медийная, то до 3 млн)
-
Конкурсы
Быстрый способ набрать подписчиков – устроить конкурс. Т.е. вы за определенное действие (лайк, комментарий, отметить 3 друга, выложить фото с #) и подписку дарите случайному подписчику какой-либо приз. Из минусов: могут прийти не только потенциальные клиенты, но и любители халявы, которые отпишутся после конкурса. Не рекомендуется при малом количестве подписчиков, не будет вирусного эффекта.
-
SFS
Аналог нативной рекламы – взаимопиар в Инстаграме. Абсолютно бесплатно два пользователя с похожей стилистикой обмениваются постами и рекламируют друг друга. Подходит больше для личного аккаунта, но при творческом подходе тоже может стать неплохим инструментом для бизнеса (но далеко не для всякого).
-
Флешмоб.
В данной соцсети флешмоб – фотографии, выложенные с соблюдением определенных критериев и со специальным хештегом. Бывает очень массовым, но не приносит много подписчиков, зато совершенно бесплатен.
«Черные» и «серые» способы продвижения Инстаграм:
- Массфолловинг
«Серый» способ. С помощью специального сервиса или вручную вы подписываетесь на пользователей по различным критериям. Пользователи интересуются и переходят на аккаунт нового подписчика. Дешевый и довольно эффективный способ продвижения.
- Масслайкинг
Тоже «серый» способ. То же самое, что и массфолловинг, только с лайками. Люди интересуются активным пользователем у себя на аккаунте и переходят к нему.
- Масскомментинг
Ближе к «черному» способу. Очень опасный и неэффективный способ. Вы оставляете комментарии с призывом к постам у пользователей, блогеров и знаменитостей. Сильно портит репутацию компании.
- Покупка офферов
«Черный» способ. Простая покупка подписчиков-ботов с различных сервисов. Нужно понимать, что они не принесут доход и периодически они будут уменьшаться, так как Инстаграм иногда начинает банить ботов. Этот способ может помочь только каналу с малым количеством подписчиков, чтобы новые люди охотнее подписывались. Главное - не «переборщить»: если резко поднимется количество подписчиков, то аккаунт просто забанят.
Подводя итоги, Instagram крайне популярная площадка для продвижения бизнеса как малого, так и крупного. Миллионы пользователей и высокая вовлеченность позволяют продавать многие товары и услуги, популяризировать бренд, повысить авторитет и доверие к компании. Именно поэтому стоит задуматься о создании Инстаграм-аккаунта своего бизнеса.