Продвижение бизнеса в социальных сетях

Время прочтения 5 минут


Неважно, какой у вас бизнес: вы - дизайнер интерьера, продавец снегоуборщиков и искусственных елок одновременно, или только открыли детский развивающий центр, - для каждого дела найдется конкретная соцсеть, которая поможет поближе познакомить будущих и настоящих клиентов с вашей деятельностью, а вам - развить свой бизнес и укрепить свою репутацию.

Первое, с чем сталкивается предприниматель, который хочет продвигать свой бизнес в социальных сетях, - это вопросы следующего плана:

Вопрос: а какую именно соцсеть выбрать? Или выбрать несколько? Или все сразу?

Об этом поговорим в данной статье далее…

продвижение в социальных сетях


С чего начать продвижение бизнеса в социальных сетях?

Итак, начинаем с...

  • Анализа своей целевой аудитории. Нужно четко понять, кто ЦА: какого возраста, чем увлекается и в какое время сидит в социальных сетях, а также какие сети предпочитает. Постарайтесь узнать такие факторы как можно конкретнее. Это можно сделать благодаря своему опыту и различным статьям на эту тему (психология, исследования и пр.).
  • Объективно (!) проанализируйте свой товар или услугу. Будет ли это интересно вашей целевой аудитории, в какое время года это будет интересно. При этом нужно учитывать, насколько это популярно, ведь для каждой тематики будет свой охват людей. Например, продукты для сыроедов и маникюр будут разительно отличаться в количестве потенциальных клиентов.
  • Сделайте грамотный анализ конкурентов. Посмотрите успешное ведение сетей у них. Вы поймете, на какое примерно количество подписчиков стоит ориентироваться.

 Фейсбук (Facebook) для бизнеса

Плюсы

  • Достаточно универсальная соцсеть
  • Большие возможности для сегментации аудитории и настройки рекламы.
  • Возможность создать бизнес-страницу, благодаря которой можно собирать отзывы и оценки.

Минусы

− Публикации бизнес-страниц и групп не отображаются в ленте пользователя. Чтобы попасть в основную ленту, придется заплатить.

− Основная статистика сети – это статистика по всему миру. В России же FB совсем не на первом месте по популярности у пользователей.

Сам Facebook говорит об успешном продвижении следующих видов бизнеса:продвижение в фейсбук

  • автомобильного,
  • игрового,
  • фармацевтического.

Также хорошо продвигаются сферы:

  • спортивная,
  • образовательная,
  • ресторанная.

    Независимо от вашей страны, если ваша целевая аудитория из Западной Европы и США, то продвижение в Фейсбуке будет успешным.

Бизнес-аккаунт в социальной сети Instagram (Инстаграм)

продвижение в инстаграм

Соцсеть очень популярна у молодых людей.
Инстаграм любят представители творческих профессий, ресторанного бизнеса, бьюти-сфера.

Арт-студии, творческие мастерские, хореографические студии, фотографы активно ведут Instagram.

Популярность сети вызвана большими возможностями для наглядного демонстрирования своего продукта:

  • фото,
  • видео,
  • сториз.

Страничку в Инстаграме легко превратить в бизнес-профиль. Через истории можно оперативно информировать подписчиков о проходящих акциях и скидках.

И даже если нечего показать, можно использовать сеть для того, чтобы рассказать историю бренда или познакомить клиентов с корпоративной культурой.


SMM ВКонтакте

продвижение вконтактеСеть в представлении не нуждается. Самая популярная на русскоязычной территории.
Постоянно совершенствуется, предлагая все новые инструменты для бизнеса.

В ВК с помощью приложений можно делать рассылки, опросы, продажу билетов, принимать пожертвования, производить онлайн-оплату, собирать заявки и т.д.

Имеются очень мощные инструменты для настройки рекламы.

ВК выбирают онлайн-магазины, сервисные центры, туристическая, спортивная, автомобильная отрасль. Модельный и ресторанный бизнес, компании, занимающиеся обучением. Здесь можно встретить и неожиданные профили: банки, страховые компании. Весь малый и средний бизнес.
Здесь есть все. Потому как неправильно игнорировать самую крупную соцсеть в России.


Продвижение в Одноклассниках

Аудитория достаточно взрослая.

Соцсеть популярна во всех регионах страны.

Очень удобно, если ваша целевая аудитория не ограничивается отдельным регионом.
Соцсеть подходит для продажи товаров повседневного спроса.
Есть опция настройки интернет-магазина. Есть возможность продавать напрямую в соцсети.
Возможность настройки таргетированной рекламы.


Есть что снять на видео? Вам в YouTube

Здесь для продвижения нужен видеоконтент.

Продвигаться можно следующими способами:

  1. Формат видеоблога: своя полноценная медиаплощадка, вы сам блогер или - сотрудничество с другими блогерами.
  2. Продвижение рекламных роликов, и тогда получаем дополнительный трафик на сайт.

Два способа работы с рекламными роликами:

  • InStream – покупка показов рекламных роликов в чужих видео.
  • InDisplay – нативная реклама. Публикация видео на первых двух местах поисковой выдачи и рядом с «рекомендуемыми» видео.

 

В Ютуб идут интернет-магазины, бренды, производители, сфера услуг (бьюти-сфера, дизайн), ресторанный бизнес, отели, арт-направление. Подойдет для всех.

Важно помнить, что хорошо идут именно качественные ролики с хорошим звуком и картинкой. Поэтому, прежде чем выставлять в YouTube ролик, посмотрите его от и до и сравните с успешными роликами. Действительно ли ваша картинка и звук будут приятны для восприятия информации, которую вы хотите преподнести?

Какие выводы делаем

Если бизнес типовой, популярный, то логично подсмотреть у конкурентов. Как и где они продвигаются, какие результаты. Ну а если дело уникальное, то нужно тщательно продумать стратегию продвижения и пробовать.
Нужно подходить осознанно к выбору соцсети, так же, как и к формированию целей и задач. Потому что на продвижение нужны ресурсы и деньги, которых может не хватить сразу на все.


Интересует продвижение сайта?
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку персональных данных