Подводя итоги года. Факторы ранжирования сайтов в поисковиках в 2018 году.

Время прочтения 13 минут


Поисковики учитывают в ранжировании множество факторов. Точной формулы, по которой ранжируются сайты не существует. Более того, она формируется автоматически, при помощи машинного обучения. А если еще учесть наличие всевозможных фильтров...

Вобщем, как именно тот или иной фактор влияет на ранжирование не сможет точно даже сотрудник поисковых систем. А от посторонних людей и вовсе все скрывается для того, чтобы избежать накрутки.

Но, собственно, досконально знать формулу ранжирования и не нужно. Для продвижения достаточно анализировать сайты, попадающие в топ по интересующему запросу. Анализируя сайт конкурента, можно понять, что делать со своим сайтом, в каком направлении работать.

Основные выводы глобального исследования на предмет факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2018 году

    1. Ссылки работают. Но так называемые естественные ссылки работают лучше, чем "продажные". По крайней мере в Яндексе. В Google без разницы.
    2. Страницы в ТОПе стали объемнее – и по объему кода и по количеству текста. Но только не SEO-текстов (по крайней мере в Яндексе)
    3. Для Яндекса очень важно точное вхождение запроса в сам текст, нежели в заголовок, в метатеги и т.д. Яндекс фактически игнорирует «SEO-текст». Но! Для Google по-прежнему важны запросы в заголовках и метатегах.
    4. «Яндекс» не оценит длинный текст на коммерческом сайте, а в Google – наоборот. Чем выше в ТОПе, тем больше текста.
    5. Очень полезно делиться. Сайт, которым охотно делятся в соцсетях, будут любить поисковики. Актуально и для Google и для Яндекса
    6. Переходы (даже в небольшом количестве) из соцсетей, почты, или из рекламы очень тесно связаны с позицией.
    7. На графике ниже видно, что с прошлого года в ТОП попадают сайты с высокой посещаемостью. Такие сайты нравятся и Google и Яндексу
    8. Длительность посещения, глубина просмотра и процент отказов влияют на позиции. Особенно актуально для Яндекса.
    9. Видео на сайте – приветствуется, по поводу текстов – сложнее. Точно работают справочные и полезные материалы, вопросы и ответы, рекомендации. Новости – точно нет.
    10. Скидки и предложения на коммерческом сайте принесут лишь пользу, как и отзывы о товаре или услуге.
    11. Оплата, доставка, гарантия – все необходимо, особенно в Google. И очень желательно ссылки в меню на эту информацию.
    12. В каждой карточке товара обязательна кнопка заказа, цена, характеристики, возможность отбора и сравнения, несколько фото.
    13. Https – это уже необходимость.
    14. Попасть в ТОП новому сайту вполне под силу, но старому сайту сделать это легче. Намного.
    15. Яндекс и Google любят больше солидные сайты, с древней историей, с большим количеством страниц.

Чтобы сделать страницу, которая понравится и Яндексу и Google, нужно больше уделить внимания не SEO-текстам, а более функциональным блокам, и в первую очередь, на карточки товаров и услуг.

Как это использовать на практике?

  1. Во-первых, всегда ориентируйтесь на конкурентов. В результатах поиска определите своих конкурентов и тщательно их анализируйте. Что у них есть, где у них, на ваш взгляд, проблема. Здесь главное критично отнестись к себе. Все-таки это они на данный момент в ТОПе.
  2. Анализируя конкурентов, включать здравый смысл. К примеру, если конкурент и торгует и оказывает услуги, то конечно, у него есть и раздел доставки. А у вас - только услуги? Конечно, раздел "Доставка" вам не нужен.
  3. Возможно, какой-то параметр вы неправильно интерпретируете. Например, если у вас коммерческий сайт, а запрос, по которому вы продвигаетесь, поисковики считают информационным, то, конечно, вы далеко не продвинетесь.
  4. Ну и самое важное, это помнить, что никогда в ТОП не выведет один конкретный фактор. Если в находитесь в ТОПе, то это совокупность факторов, над которыми нужно постоянно работать.

По материалам аналитического отчета за 2018 год от "Ашманов и партнеры". 

 


Интересует продвижение сайта?
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку персональных данных