Переоптимизация сайта

Время прочтения 21 минута


Навигация по статье

Что такое переоптимизация сайта

Переоптимизация сайта – серьезное препятствие для продвижения ресурса и работы SEO-специалиста. Если уже какое-то время существующий сайт внезапно проседает в выдаче или же молодой ресурс упорно не продвигается вверх, возможно, он попал под фильтр в связи с этой проблемой.

Итак, что мы знаем о "правильном" продвижении - оптимизации сайта? (в рамках ПС)

Оптимизация сайта - это комплекс мер и усилий, результатом которого является повышение ранжирования ресурса в поисковых системах и увеличение трафика.

Если что-то пошло не так, можно столкнуться с двумя проблемами:

  • Недооптимизацией (ее мы рассматривать не будем, никаких фильтров за нее сайт не получит).
  • Переоптимизацией ресурса и санкциями от ПС.

В рамках этой статьи нас интересует последнее. Таким образом:

Переоптимизация - это превышение допустимых границ при продвижении проекта, которое дает противоположенный ожидаемому результат. 

Виды переоптимизации и как ее избежать

В мета-тегах

Спамные title и description встречаются довольно-таки редко, но их все еще можно найти. Главный признак переоптимизации в meta – у вас начинают болеть глаза от количества одинаковых слов в маленьком тексте сниппета или вовсе получается бессмыслица.

Плохой пример заполнения тегов мета:

В случае выше страдает мета-тег «описание», оно составлено неудачно.

Теперь посмотрим, как может выглядеть хороший сниппет:

Скажем прямо, нужно очень "постараться", чтобы попасть под фильтр из-за метатегов, ибо в некоторых случаях даже в высококонкурентных тематиках очень хорошо продвигаются сайты с 2 вхождениями одного и того же ключа в title или в description.

Если вы хотите узнать примерный (!) количественный ответ на вопрос "сколько раз можно использовать основной интент в метатегах", то - до 2-3 раз.

Но лучше обратить внимание на конкурентов в вашей нише.

Несколько лет назад была актуальной тема переоптимизации meta keywords, но сейчас этот тег не приоритетен и его не обязательно использовать. Гугл официально отказались от учета keywords при ранжировании, а вот Яндекс - нет (подробнее).

Выделим общие принципы заполнения Кейвордс:

  • пишите только те запросы, которые продвигаются на этой странице, соблюдайте релевантность. 
  • количество запросов - 1-5.
  • использование повторяющихся фраз в разных словоформах

Текстовая переоптимизация. 

Заголовки h1-h6

Перейдем к внутренней части страницы. Очень часто переоптимизацию можно встретить в текстах о какой-либо категории товара, в которую стремятся поставить все ключи во всех словоформах, и не по одному разу.

Самый важный заголовок страницы – h1. Не стоит его делать идентичными тегу Title. В нем может содержаться ключ в разбавленном виде либо более низкочастотный ключ с «хвостом».

Остальные заголовки должны выглядеть естественно для человека, неправильно делать заголовки с одним и тем же содержимым.

Как не надо делать:

Текст

Можно переоптимизировать текст либо слишком часто используя ключевые фразы, либо ставя излишние теги:

- заголовки, где они объективно не нужны, или ставя несколько h1;

- теги с семантической окраской – strong и другие;

- теги, визуально выделяющие текст, без семантической окраски  – I, b и т.д.

Либо можно сочетать оба эти подхода. 

Пример переоптимизированного текста:

Пример текста "без перебора":

По количеству вхождений интента в текст сложно дать конкретные рекомендации. Кто-то может посоветовать два вхождения в абзац, кто-то 1 на статью до 2 к символов. На наш взгляд, существует определенный диапазон – и в него нужно вписать свой ресурс, чтобы он не был ПЕРЕ и НЕДО оптимизированным. 

Чтобы узнать примерный диапазон плотности ключей своей ниши, вы можете вручную проанализировать тексты конкурентов по наиболее важным запросам либо воспользоваться профессиональными сео инструментами сео-оптимизатора, например, Серпстат, Ahrefs и др.

Сервисы для бесплатной проверки текста на плотность Ключевых Фраз:

1. МираТекст - https://miratext.ru/seo_analiz_text

Здесь вы получите не только результаты в цифрах но и рекомендации по улучшению статьи, например, уменьшить количество тех или иных ключевых фраз.

2. Сервис от Текст.ру - https://text.ru/seo/unauthorized

В результате проверки вы получите список КФ на странице, разбитых по группам и по частоте. В каждую группу слов можно зайти, нажав на «+», и посмотреть из каких словосочетаний она состоит.

3. Адвего - SEO-анализ текста - https://advego.com/text/seo/

После проверки по Адвего, вам тоже дадут рекомендации по уменьшению количества тех или иных слов, если их избыточно много. 

Другие рекомендации

Не размещайте:

- скрытый текст.

- невидимый текст, например в блоке со свойством display:none.

Внешняя переоптимизация.

Закупка некачественных ссылок может привести к печальным последствиям.

При выборе площадки для размещения наибольшее значение имеет:

  1. Качество сайта-донора.
    Сайт-донор должен быть незаспамленный (как по количеству ссылок так и по отношению входящих к исходящим), с нормальными показателями ТИЦ (без резкого падения) и качественным внешним обликом.
  2. Тематичность
    Не берите ссылки от сайта про автомобили, если вам нужно продавать крем для обуви. Тематика сайта реципиента - вашего - должна быть близкой к донору, иначе ПС увидят неестественность ссылки.
  3. Гео
    Здесь все понятно, выбирайте площадки своей географической зоны, в зависимости от области вашего продвижения – страна, город, города.

И также, добавим, что не стоит переспамливать анкорными текстами ссылок. Например 20 раз подряд брать ссылки «купить пылесосы в москве». Чередуйте анкорные и безанкорные варианты.

Текстовые фильтры от Яндекс : «Новый» , Переспам , Переоптимизация.

Исторически первым появился «Переспам» - 2010 год, спустя год – «Переоптимизация» и уже в 2014 – «Новый» или «Севальневский» фильтр.

Важно отметить, что несмотря на общую цель - борьбу с переоптимизацией и SEO-текстами, эти алгоритмы имеют разную логику и последствия.

Как определить, какой текстовый фильтр на вашем ресурсе? - Используйте сервис для проверки онлайн или попробуйте узнать это с помощью таблицы: 

Это ПереспамЭто ПереоптимизацияЭто "Новый"

Резко просел один продвигаемый запрос (часто более конкурентный) на 15-35 позиций. Возможно, произошла смена релевантной страницы в выдаче, но старая страница по-прежнему находится в индексе.

Резко просела вся группа поисковых запросов, продвигаемых на один документ. Падение составило от 5 до 20 пунктов. По ряду запросов, могла смениться наиболее релевантная страница в выдаче, но сама страница находится в индексе.

Страницы сайтов независимо от тематики начинают терять позиции сотнями – вплоть до абсолютного исчезновения из поисковой выдачи.

Позиция сайта резко улучшается при небольшой модификации продвигаемого запроса: с базового [продвижение сайтов самостоятельно] на [продвижение сайта самостоятельно] или на [сайтов продвижение самостоятельно].

Позиции продвигаемого сайта не сильно изменяются при модификации запросов (скажем, изменении окончания), которые ведут на один и тот же документ.

Проседание обычно происходит не постранично, а кластерами (группами страниц). Хотя может случиться и такое, что пострадает всего одна страница. Изменения падежей ничего не дают.

Документ был и продолжает оставаться на приемлемых позициях по некоторым запросам, ведущим на него. На него продолжает поступать нормальный трафик из выдачи Яндекса, но позиция по основному запросу существенно ухудшилась в один текстовый АП.

Документ существенно потерял во входящем на него трафике. Просел вниз первой или на 2-3 страницу выдачи из ТОП-10 (в зависимости от начальной позиции).

Документ выпал из поисковой выдачи, может находиться за топ-100.

Как видим, самые тяжелые последствия дает «Новый».

Как проверить сайт на переоптимизацию онлайн.

В этом вам помогут следующие сервисы:

1. На сегодня самый известный SEO-инструмент для выявления этой проблемы - https://arsenkin.ru/tools/filter/ . Выполняет проверку сразу на несколько фильтров от Яндекс: Переспам, Переоптимизация и Новый фильтр. В специальное поле вы можете ввести до 10 фраз. После проверки вы увидите такую таблицу:

Сервис удобен, позволяет легко зарегистрироваться с помощью почты или через социальные сети/Гугл. Для бесплатного использования выбирайте подписку FREE - до 100 проверок в день в поисковой системе Яндекс.

Есть и другие полезные фишки.

2. Еще один популярный инструмент для онлайн-проверки сайта на переоптимизацию - http://coolakov.ru/tools/new_filter/. Он не показывает проценты вероятности наложения фильтра, а показывает результат в виде "Да" или "Нет". Также сервис выдает "вероятную позицию" в ТОПе проверяемого ресурса – при условии, что фильтр будет снят. Можно проверять до 10 словосочетаний за раз. В отличие от других инструментов, не требуется регистрация.

3. Инструмент от Пиксель Плюс - https://tools.pixelplus.ru/tools/reoptimization.  Для бесплатной версии доступно до 250 проверок за день, но можно вводить только по одной фразе за раз, а не по 10, как в предыдущих сервисах. Если сайта нет в топ 100, выдает ошибку и результаты невозможно увидеть.

Результат анализа – процентная вероятность наличия санкций на странице.

Платная проверка на этом же сервисе - https://tools.pixelplus.ru/tools/reoptimization-advanced  дает рекомендации такого вида:

 

Подводя итог, скажем, что полезно, в случае сомнений использовать все три инструмента и если данные у двух или трех сходятся – наверное это истина.

Обратите внимание, что и после исправления текстов и т.д. фильтр еще будет «прощупываться» поскольку санкции снимаются после:

  1. Переобхода документа;
  2. Текстового апдейта Яндекс;
  3. Обновления SERP - выдачи;

Интересует грамотная оптимизация сайта?
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку персональных данных