Навигация по статье
- Что такое переоптимизация сайта
- Виды переоптимизации и как ее избежать
- Фильтры за переоптимизацию от Яндекс
- Проверка на переоптимизацию онлайн
Что такое переоптимизация сайта
Переоптимизация сайта – серьезное препятствие для продвижения ресурса и работы SEO-специалиста. Если уже какое-то время существующий сайт внезапно проседает в выдаче или же молодой ресурс упорно не продвигается вверх, возможно, он попал под фильтр в связи с этой проблемой.
Итак, что мы знаем о "правильном" продвижении - оптимизации сайта? (в рамках ПС)
Оптимизация сайта - это комплекс мер и усилий, результатом которого является повышение ранжирования ресурса в поисковых системах и увеличение трафика.
Если что-то пошло не так, можно столкнуться с двумя проблемами:
- Недооптимизацией (ее мы рассматривать не будем, никаких фильтров за нее сайт не получит).
- Переоптимизацией ресурса и санкциями от ПС.
В рамках этой статьи нас интересует последнее. Таким образом:
Переоптимизация - это превышение допустимых границ при продвижении проекта, которое дает противоположенный ожидаемому результат.
Виды переоптимизации и как ее избежать
В мета-тегах
Спамные title и description встречаются довольно-таки редко, но их все еще можно найти. Главный признак переоптимизации в meta – у вас начинают болеть глаза от количества одинаковых слов в маленьком тексте сниппета или вовсе получается бессмыслица.
Плохой пример заполнения тегов мета:
В случае выше страдает мета-тег «описание», оно составлено неудачно.
Теперь посмотрим, как может выглядеть хороший сниппет:
Скажем прямо, нужно очень "постараться", чтобы попасть под фильтр из-за метатегов, ибо в некоторых случаях даже в высококонкурентных тематиках очень хорошо продвигаются сайты с 2 вхождениями одного и того же ключа в title или в description.
Если вы хотите узнать примерный (!) количественный ответ на вопрос "сколько раз можно использовать основной интент в метатегах", то - до 2-3 раз.
Но лучше обратить внимание на конкурентов в вашей нише.
Несколько лет назад была актуальной тема переоптимизации meta keywords, но сейчас этот тег не приоритетен и его не обязательно использовать. Гугл официально отказались от учета keywords при ранжировании, а вот Яндекс - нет (подробнее).
Выделим общие принципы заполнения Кейвордс:
- пишите только те запросы, которые продвигаются на этой странице, соблюдайте релевантность.
- количество запросов - 1-5.
- использование повторяющихся фраз в разных словоформах
Текстовая переоптимизация.
Заголовки h1-h6
Перейдем к внутренней части страницы. Очень часто переоптимизацию можно встретить в текстах о какой-либо категории товара, в которую стремятся поставить все ключи во всех словоформах, и не по одному разу.
Самый важный заголовок страницы – h1. Не стоит его делать идентичными тегу Title. В нем может содержаться ключ в разбавленном виде либо более низкочастотный ключ с «хвостом».
Остальные заголовки должны выглядеть естественно для человека, неправильно делать заголовки с одним и тем же содержимым.
Как не надо делать:
Текст
Можно переоптимизировать текст либо слишком часто используя ключевые фразы, либо ставя излишние теги:
- заголовки, где они объективно не нужны, или ставя несколько h1;
- теги с семантической окраской – strong и другие;
- теги, визуально выделяющие текст, без семантической окраски – I, b и т.д.
Либо можно сочетать оба эти подхода.
Пример переоптимизированного текста:
Пример текста "без перебора":
По количеству вхождений интента в текст сложно дать конкретные рекомендации. Кто-то может посоветовать два вхождения в абзац, кто-то 1 на статью до 2 к символов. На наш взгляд, существует определенный диапазон – и в него нужно вписать свой ресурс, чтобы он не был ПЕРЕ и НЕДО оптимизированным.
Чтобы узнать примерный диапазон плотности ключей своей ниши, вы можете вручную проанализировать тексты конкурентов по наиболее важным запросам либо воспользоваться профессиональными сео инструментами сео-оптимизатора, например, Серпстат, Ahrefs и др.
Сервисы для бесплатной проверки текста на плотность Ключевых Фраз:
1. МираТекст - https://miratext.ru/seo_analiz_text
Здесь вы получите не только результаты в цифрах но и рекомендации по улучшению статьи, например, уменьшить количество тех или иных ключевых фраз.
2. Сервис от Текст.ру - https://text.ru/seo/unauthorized
В результате проверки вы получите список КФ на странице, разбитых по группам и по частоте. В каждую группу слов можно зайти, нажав на «+», и посмотреть из каких словосочетаний она состоит.
3. Адвего - SEO-анализ текста - https://advego.com/text/seo/
После проверки по Адвего, вам тоже дадут рекомендации по уменьшению количества тех или иных слов, если их избыточно много.
Другие рекомендации
Не размещайте:
- скрытый текст.
- невидимый текст, например в блоке со свойством display:none.
Внешняя переоптимизация.
Закупка некачественных ссылок может привести к печальным последствиям.
При выборе площадки для размещения наибольшее значение имеет:
- Качество сайта-донора.
Сайт-донор должен быть незаспамленный (как по количеству ссылок так и по отношению входящих к исходящим), с нормальными показателями ТИЦ (без резкого падения) и качественным внешним обликом. - Тематичность
Не берите ссылки от сайта про автомобили, если вам нужно продавать крем для обуви. Тематика сайта реципиента - вашего - должна быть близкой к донору, иначе ПС увидят неестественность ссылки. - Гео
Здесь все понятно, выбирайте площадки своей географической зоны, в зависимости от области вашего продвижения – страна, город, города.
И также, добавим, что не стоит переспамливать анкорными текстами ссылок. Например 20 раз подряд брать ссылки «купить пылесосы в москве». Чередуйте анкорные и безанкорные варианты.
Текстовые фильтры от Яндекс : «Новый» , Переспам , Переоптимизация.
Исторически первым появился «Переспам» - 2010 год, спустя год – «Переоптимизация» и уже в 2014 – «Новый» или «Севальневский» фильтр.
Важно отметить, что несмотря на общую цель - борьбу с переоптимизацией и SEO-текстами, эти алгоритмы имеют разную логику и последствия.
Как определить, какой текстовый фильтр на вашем ресурсе? - Используйте сервис для проверки онлайн или попробуйте узнать это с помощью таблицы:
Это Переспам | Это Переоптимизация | Это "Новый" |
---|---|---|
Резко просел один продвигаемый запрос (часто более конкурентный) на 15-35 позиций. Возможно, произошла смена релевантной страницы в выдаче, но старая страница по-прежнему находится в индексе. |
Резко просела вся группа поисковых запросов, продвигаемых на один документ. Падение составило от 5 до 20 пунктов. По ряду запросов, могла смениться наиболее релевантная страница в выдаче, но сама страница находится в индексе. |
Страницы сайтов независимо от тематики начинают терять позиции сотнями – вплоть до абсолютного исчезновения из поисковой выдачи. |
Позиция сайта резко улучшается при небольшой модификации продвигаемого запроса: с базового [продвижение сайтов самостоятельно] на [продвижение сайта самостоятельно] или на [сайтов продвижение самостоятельно]. |
Позиции продвигаемого сайта не сильно изменяются при модификации запросов (скажем, изменении окончания), которые ведут на один и тот же документ. |
Проседание обычно происходит не постранично, а кластерами (группами страниц). Хотя может случиться и такое, что пострадает всего одна страница. Изменения падежей ничего не дают. |
Документ был и продолжает оставаться на приемлемых позициях по некоторым запросам, ведущим на него. На него продолжает поступать нормальный трафик из выдачи Яндекса, но позиция по основному запросу существенно ухудшилась в один текстовый АП. |
Документ существенно потерял во входящем на него трафике. Просел вниз первой или на 2-3 страницу выдачи из ТОП-10 (в зависимости от начальной позиции). |
Документ выпал из поисковой выдачи, может находиться за топ-100. |
Как видим, самые тяжелые последствия дает «Новый».
Как проверить сайт на переоптимизацию онлайн.
В этом вам помогут следующие сервисы:
1. На сегодня самый известный SEO-инструмент для выявления этой проблемы - https://arsenkin.ru/tools/filter/ . Выполняет проверку сразу на несколько фильтров от Яндекс: Переспам, Переоптимизация и Новый фильтр. В специальное поле вы можете ввести до 10 фраз. После проверки вы увидите такую таблицу:
Сервис удобен, позволяет легко зарегистрироваться с помощью почты или через социальные сети/Гугл. Для бесплатного использования выбирайте подписку FREE - до 100 проверок в день в поисковой системе Яндекс.
Есть и другие полезные фишки.
2. Еще один популярный инструмент для онлайн-проверки сайта на переоптимизацию - http://coolakov.ru/tools/new_filter/. Он не показывает проценты вероятности наложения фильтра, а показывает результат в виде "Да" или "Нет". Также сервис выдает "вероятную позицию" в ТОПе проверяемого ресурса – при условии, что фильтр будет снят. Можно проверять до 10 словосочетаний за раз. В отличие от других инструментов, не требуется регистрация.
3. Инструмент от Пиксель Плюс - https://tools.pixelplus.ru/tools/reoptimization. Для бесплатной версии доступно до 250 проверок за день, но можно вводить только по одной фразе за раз, а не по 10, как в предыдущих сервисах. Если сайта нет в топ 100, выдает ошибку и результаты невозможно увидеть.
Результат анализа – процентная вероятность наличия санкций на странице.
Платная проверка на этом же сервисе - https://tools.pixelplus.ru/tools/reoptimization-advanced дает рекомендации такого вида:
Подводя итог, скажем, что полезно, в случае сомнений использовать все три инструмента и если данные у двух или трех сходятся – наверное это истина.
Обратите внимание, что и после исправления текстов и т.д. фильтр еще будет «прощупываться» поскольку санкции снимаются после:
- Переобхода документа;
- Текстового апдейта Яндекс;
- Обновления SERP - выдачи;