Сначала немного цифр.
- Мобильный телефон сегодня имеют две трети населения планеты, причем подавляющее большинство устройств - смартфоны, с которых легко выходить в интернет. Россия не исключение.
- С 2017 года число пользователей Internet в нашей стране увеличилось на 5 млн (+4%), конкретно в соцсетях - на 9 млн чел.(+15%).
- В среднем россияне находятся в интернете почти 6,5 часов в сутки.
- 85 % людей пользуются интернетом каждый день.
- Скорость передачи данных в мобильных сетях за последний год выросла на 30%( в среднем по всему миру)
- Число пользователей, предпочитающих онлайн-магазины увеличилось на 8 %. сегодня пости 1,8 млрд человек покупают онлайн.
Факт - люди сегодня становятся мобильнее, они предпочитают удобные устройства, которые можно носить с собой.
Покупки переходят в онлайн.
И не замечать этот факт себе накладно!
Теперь другой вопрос. А что выбрать? Мобильную версию или адаптивную верстку?
Мобильная версия
- это отдельная версия сайта для смартфонов и планшетов.
Плюсы:
Имеет оптимизированный дизайн под мобильные устройства, не составляет труда вносить правки. Контент удобочитаем, структурирован, очень быстрая загрузка Весь сайт – одна колонка, которую надо прокручивать вверх-вниз.
Недостатки:
Дублирование контента на разных поддоменах- негативное влияние на продвижение. Обновления в контент нужно дублировать и в мобильную версию, что очевидно. Но если он обновляется ежедневно, то это может стать очень затратно. Возможны некоторые ограничения функционала.
Адаптивная верстка
- это адаптивно сверстанный сайт, который одинаково отражается и в мобильной и в десктопной версии.
Плюсы:
Удобство реализации. Легко подогнать, вся структура сайта автоматом подстраивается под нужный размер дисплея. Если в мобильной версии приходится сталкиваться с дублированием контента, то здесь этой проблемы нет. Один URL избавит от проблемы редиректов, а также положительно скажется на продвижении сайта.
Недостатки:
Адаптивность - это большой вес сайта, медленная загрузка. Пользователю не очень удобно. Если в мобильном устройстве ему необходимо найти определенную страницу, то нужно пройти квест, преодолев несколько тяжеловесных страниц.
У пользователя со смартфоном нет выбора- если сайт криво адаптирован, на своем мобильнике пользователь не сможет переключиться на десктопную версию, и посмотреть важную для него информацию.
Каков итог?
Ответа единого нет, какой вариант выбрать. Под каждые определенные задачи выбирают оптимальный. Если это информационный сайт, то подойдет адаптивка. Ну а если большой интернет-магазин, то будет сложно адаптировать фильтры и калькуляторы. Лучше создать отдельную мобильную версию.