Наверняка вы часто встречали в SEO-аудитах или автоматических сервисах проверки сайтов фразу «микроразметка на сайте не используется». Многие пропускают этот пункт, полагая, что раз он не отмечен как ошибка, то его можно спокойно пропустить, и совершают большую ошибку.
Давайте же разберемся, что это такое, какие преимущества микроразметка нам может дать и как внедрить ее на свой сайт.
Что такое микроразметка?
Если не вдаваться в технические подробности, то микроразметка - это набор специальных атрибутов, которые описывают содержимое страницы и добавляются к уже существующему html-коду. На сегодняшний день существует немало форматов: schema.org, json+ld, микроформаты и т. д., у каждого есть как преимущества, так и недостатки. Наиболее универсальным считается формат микроразметки schema.org, так как он поддерживается всеми основными поисковыми системами: Яндекс, Google, Bing.
За счет микроразметки в сниппете сайта в поисковой выдаче появляется дополнительная информация, которая помогает вам выделиться на фоне конкурентов. Внешний вид сниппета при этом зависит от типа:
- цена и наличие
(товар с ценой – https://schema.org/Product)
(листинг товаров с диапазоном цен – https://schema.org/AggregateOffer)
- отзывы и рейтинг
(общий рейтинг и отзывы – https://schema.org/Review)
- рецепты
(фото, общий рейтинг, оценка и кол-во голосов, время приготовления –https://schema.org/Recipe)
- события
(дата события, ссылка на само событие, где проходит – https://schema.org/Event)
По словам специалистов Яндекса, использование микроразметки на сайте увеличивает CTR страницы в среднем на 5%, увеличивается процент «долгих» кликов. Тем самым улучшаются так называемые пользовательские факторы, влияние которых на ранжирование все больше в последнее время.
Еще один немаловажный плюс: вы сообщаете поисковым системам о типе содержимого страницы (товар, категория с листингом, информационная статья и т. д.), и им проще индексировать и переобходить страницу.
Что дает микроразметка
- Повышение кликабельности в выдаче, косвенно влияя на позиции сайта.
- Пользователь получает часть интересующей его информации (например, при поиске конкретного товара сразу видно его цену и наличие).
- Поисковым ботам проще обрабатывать информацию на странице.
Что не дает микроразметка
- Микроразметка напрямую не влияет на позиции, от одного факта ее присутствия на сайте он не будет ранжироваться лучше.
Как внедрить микроразметку на свой сайт
Большинство сайтов имеют шаблонизированную структуру, поэтому для добавления микроразметки достаточно один раз вписать ее в шаблон. Если у вас нет программиста, который мог бы внести изменения, существует множество плагинов под популярные CMS.
Для статических сайтов (лендинги, сайты-визитки) без технического специалиста не обойтись, так как придется вручную прописывать необходимые вам атрибуты. Однако и тут можно найти выход: если вам не принципиально, как ваш ресурс отображается в Яндексе, и весь ваш трафик приходит из поиска Google, вы можете воспользоваться инструментом data Highlighter (Маркер) в Google Search Console, с помощью которого вы руками разместите нужные вам данные.
Минус: отображаться расширенные сниппеты будут только в Google.