Если вы используете email маркетинг для коммуникации с клиентами, то наверняка отслеживаете доставляемость, ошибки и жалобы на спам. Эти и другие показатели напрямую влияют на репутацию отправителя. На основании рейтинга email провайдеры решают, доставлять письма во “Входящие” или нет.
В этой статье вы узнаете, как с помощью валидации поддерживать хорошую репутацию отправителя.
Содержание:
- Зачем нужна валидация email адресов
- Когда нужно валидировать email адреса
- Как валидировать email адреса
- Шаг 1: Откройте аккаунт SendPulse
- Шаг 2: Добавьте email адреса
- Шаг 3: Отфильтруйте действительные адреса
Зачем нужна валидация email адресов
Валидация email адресов — это проверка адресов на существование и подлинность. Рассылка по непроверенной контактной базе приводит к повышению количества отказов и попаданию в спам-ловушки.
Допустимое число жестких отказов (hard bounce) составляет 2-5%. Если этот показатель выше, отправитель может быть заблокирован. В то же время, попадание в спам-ловушку также грозит блокировкой рассылок и попаданием в черные списки.
Спам-ловушки — это адреса, используемые email провайдерами для выявления недобросовестных отправителей и пресечения рассылки спама. Такие email адреса попадаются в купленных контактных базах и базах, собранных с помощью парсинга. Однако, спам-ловушки могут оказаться и в устаревшем списке рассылки.
Дело в том, что заброшенные адреса email провайдеры часто преобразовывают в спам-ловушки. Поэтому, если не использовать базу и не проверять ее, со временем в ней появятся такие “контакты”. Валидаторы позволяют вовремя выявлять спам-ловушки и удалять их.
Когда нужно валидировать email адреса
Поддержание гигиены списка рассылки крайне важно. Поэтому, необходимо проводить валидацию email адресов не менее одного раза в пол года. Однако, помимо периодической проверки списков рассылки, есть ситуации, когда валидация необходима в обязательном порядке. Вот несколько таких случаев:
- Рассылка по устаревшей базе. Если по собранной базе контактов долгое время не было рассылок, то перед ее использованием лучше сначала валидировать email адреса. Так вы отсеете недействительные и неактуальные.
- Сбор email адресов через бумажные анкеты. При написании своего адреса человек может непреднамеренно допустить ошибку. Поэтому, прежде, чем отправлять письма по такой базе, следует провести валидацию контактов, удалить недействительные и исправить ошибки там, где это возможно.
- Использование одноэтапной подписки. Как и в предыдущем случае, адрес может быть указан с ошибкой. Иногда пользователи для регистрации намеренно оставляют вымышленные адреса или адреса своих знакомых. Поэтому, для сбора контактов лучше всего использовать двухэтапную подписку, однако если адреса уже собраны — проведите валидацию. Она предотвратит рассылку по недействительным адресам.
Как валидировать email адреса
Провести проверку сотен и тысяч контактов одновременно помогут специальные сервисы — валидаторы. Они выполняют следующие функции:
- выявляют спам-ловушки;
- находят ошибки в адресе, написанные до и после символа @;
- обнаруживают одноразовые email;
- верифицируют домен и сервер;
- проверяют активность email;
- выявляют дубликаты адресов;
- находят служебные адреса.
Давайте подробнее рассмотрим процесс валидации списка рассылки на примере валидатора email адресов SendPulse. Для проведения проверки вам понадобится выполнить всего три шага.
Шаг 1: Откройте аккаунт SendPulse
Перейдите во вкладку “Проверка email” и нажмите на кнопку “Проверить”.
Шаг 2: Добавьте email адреса
Перед вами откроется специальное окно, в нем можно ввести один email адрес, выбрать адресную книгу или загрузить список контактов в формате txt, csv, xls, xlsx. Далее нажмите на кнопку “Проверить”.
Шаг 3: Отфильтруйте действительные адреса
После валидации перед вами появится список всех email со статусом каждого. С помощью фильтра вытяните действительные адреса и смело приступайте к рассылкам.
Существует множество разных валидаторов, однако поэтапность работы с ними практически одинакова. Загружаете список рассылки, нажимаете проверить, анализируете результат.
Не подвергайте риску репутацию отправителя и обезопасьте себя от попадания в спам-ловушки — используйте надежный валидатор и делайте рассылки только по проверенным базам контактов.