Что такое валидация email адресов и зачем она нужна

не указан
1243
200
0

Если вы используете email маркетинг для коммуникации с клиентами, то наверняка отслеживаете доставляемость, ошибки и жалобы на спам. Эти и другие показатели напрямую влияют на репутацию отправителя. На основании рейтинга email провайдеры решают, доставлять письма во “Входящие” или нет.

В этой статье вы узнаете, как с помощью валидации поддерживать хорошую репутацию отправителя.

Содержание:

  1. Зачем нужна валидация email адресов
  2. Когда нужно валидировать email адреса
  3. Как валидировать email адреса
  4. Шаг 1: Откройте аккаунт SendPulse
  5. Шаг 2: Добавьте email адреса
  6. Шаг 3: Отфильтруйте действительные адреса

Зачем нужна валидация email адресов

Валидация email адресов — это проверка адресов на существование и подлинность. Рассылка по непроверенной контактной базе приводит к повышению количества отказов и попаданию в спам-ловушки.

Допустимое число жестких отказов (hard bounce) составляет 2-5%. Если этот показатель выше, отправитель может быть заблокирован. В то же время, попадание в спам-ловушку также грозит  блокировкой рассылок и попаданием в черные списки.

Спам-ловушки — это адреса, используемые email провайдерами для выявления недобросовестных отправителей и пресечения рассылки спама. Такие email адреса попадаются в купленных контактных базах и базах, собранных с помощью парсинга. Однако, спам-ловушки могут оказаться и в устаревшем списке рассылки.

Дело в том, что заброшенные адреса email провайдеры часто преобразовывают в спам-ловушки. Поэтому, если не использовать базу и не проверять ее, со временем в ней появятся такие “контакты”. Валидаторы позволяют вовремя выявлять спам-ловушки и удалять их.

Когда нужно валидировать email адреса

Поддержание гигиены списка рассылки крайне важно. Поэтому, необходимо проводить валидацию email адресов не менее одного раза в пол года. Однако, помимо периодической проверки списков рассылки, есть ситуации, когда валидация необходима в обязательном порядке. Вот несколько таких случаев:

  • Рассылка по устаревшей базе. Если по собранной базе контактов долгое время не было рассылок, то перед ее использованием лучше сначала валидировать email адреса. Так вы отсеете недействительные и неактуальные.
  • Сбор email адресов через бумажные анкеты. При написании своего адреса человек может непреднамеренно допустить ошибку. Поэтому, прежде, чем отправлять письма по такой базе, следует провести валидацию контактов, удалить недействительные и исправить ошибки там, где это возможно. 
  • Использование одноэтапной подписки. Как и в предыдущем случае, адрес может быть указан с ошибкой. Иногда пользователи для регистрации намеренно оставляют вымышленные адреса или адреса своих знакомых. Поэтому, для сбора контактов лучше всего использовать двухэтапную подписку, однако если адреса уже собраны — проведите валидацию. Она предотвратит рассылку по недействительным адресам.

Как валидировать email адреса

Провести проверку сотен и тысяч контактов одновременно помогут специальные сервисы — валидаторы. Они выполняют следующие функции:

  • выявляют спам-ловушки;
  • находят ошибки в адресе, написанные до и после символа @;
  • обнаруживают одноразовые email;
  • верифицируют домен и сервер;
  • проверяют активность email;
  • выявляют дубликаты адресов;
  • находят служебные адреса.

Давайте подробнее рассмотрим процесс валидации списка рассылки на примере валидатора email адресов SendPulse. Для проведения проверки вам понадобится выполнить всего три шага.

Шаг 1: Откройте аккаунт SendPulse 

Перейдите во вкладку “Проверка email” и нажмите на кнопку “Проверить”.

Откройте аккаунт SendPulse

Шаг 2: Добавьте email адреса

Перед вами откроется специальное окно, в нем можно ввести один email адрес, выбрать адресную книгу или загрузить список контактов в формате txt, csv, xls, xlsx. Далее нажмите на кнопку “Проверить”.

Добавьте email адреса

Шаг 3: Отфильтруйте действительные адреса

После валидации перед вами появится список всех email со статусом каждого. С помощью фильтра вытяните действительные адреса и смело приступайте к рассылкам.

Отфильтруйте действительные адреса

Существует множество разных валидаторов, однако поэтапность работы с ними практически одинакова. Загружаете список рассылки, нажимаете проверить, анализируете результат.

Не подвергайте риску репутацию отправителя и обезопасьте себя от попадания в спам-ловушки — используйте надежный валидатор и делайте рассылки только  по проверенным базам контактов.


Интересует продвижение сайта?
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку персональных данных
Специальное предложение
для Москвы и Санкт-Петербурга
  • SEO – продвижение сайта в Яндекс и Google
  • SERM – работа над репутацией
  • Контекстная реклама
  • Реклама в социальных сетях
  • Техническая поддержка
  • Разработка сайта на Bitriх
    в подарок!
Все за 40 000 руб. в месяц
Подробнее тут →
modal-close
Спецпредложение тут →