Отчетность, которая включает все взаимодействия посетителя через все используемые рекламные каналы с товаром/услугой и позволяет оценивать эффективность данных каналов, называется сквозной аналитикой.
Для чего нужна сквозная отчетность
Наиболее часто посредством анализа сквозных отчетов маркетологи могут решить следующие задачи:
- выявление узких мест при прохождении пути от показа рекламы до конверсии;
- определение аудитории, которая приносит больше прибыли;
- масштабирование максимально доходных рекламных каналов;
- отключение неэффективных рекламных кампаний, объявлений, ключей, регионов;
- другие варианты использования.
Инструменты сквозной аналитики
Формировать отчеты по сквозной аналитике можно при помощи готовых инструментов, а также при помощи кастомных разработок. Ключевыми показателями при выборе решения для формирования отчетов должны быть:
- регулярность обновления информации (чаще маркетологи ориентируются на недельные показатели);
- способы интеграции с рекламными площадками;
- возможность прогнозирования;
- уровень агрегации (хиты, показы, сессии);
- глубина отчетов (повторные продажи, прогнозные продажи и т. п.);
- ширина отчета (офлайн + онлайн, вся реклама и т.п.)
Наиболее популярные инструменты сквозной аналитики – Alytics, CoMagic, Roistat, Calltouch, Аллока и прочие. Рассмотрим каждый из них немного подробнее.
Alytics
Стоимость от 5100 руб/мес, есть тестовый период в 14 дней.
Решение собирает данные и строит аналитику на основе данных Google Analytics, что гарантирует более точные отчеты. Систему можно подключить к любой CRM, имеет собственный колтрекинг и возможность построения мультиканальной атрибуции.
CoMagic
Стоимость от 4500 руб/мес.
Помимо сквозной аналитики, CoMagic предлагает онлайн-консультанта, обратный звонок, виртуальную АТС, SmartTag с автоматической классификацией обращений и т. д.
Roistat
Стоимость от 5000 руб/мес, есть тестовый период в 14 дней.
Есть возможность выполнения когортного анализа, емейлтрекинг, коллтрекинг, можно осуществить сплит-тестирование и т. д.
Calltouch
Стоимость от 5400 руб/мес.
Решение также предлагает тегирование звонков по типу обращения, защиту от накрутки звонков, коллтрекинг и обратный звонок. Наиболее популярным, многофункциональным и удобным решением в России на текущий момент является сервис Roistat. Подавляющее большинство маркетологов используют именно его.