A/В тестирование подразумевает собой способ анализа эффективности страницы, на которую поступает трафик
Методика включает в себя следующие шаги:
- Копирование текущей страницы, получающей трафик
- Создание альтернативной страницы с внесенными изменениями согласно гипотезе
- Равномерное распределение трафика по страницам
- Анализ результата – принесли ли изменения повышение конверсии или нет.
Как сделать A/В тест при помощи Google Analytics?
Для проведения тестирования требуется аккаунт в Google Analytics.
Далее нужно внести следующие настройки:
- Нажать на кнопку "Создать эксперимент". Кнопка располагается по пути Поведение > Эксперименты
- Вводим название эксперимента
- % трафика
*при необходимости ускорить получение данных для анализа эксперимента можно немного увеличить количество посетителей, участвующих в нем.
- Включаем оповещение по электронной почте в случае необходимости.
- Вводим адреса страниц сайта
- Копируем предоставленный код скрипта на страницу в режиме ручной вставки.
- Устанавливаем скрипт в шаблон сайта или на конкретные его страницы.
- После того, как вы установите скрипт на сайт, требуется пройти проверку кода в интерфейсе Google Analytics и нажать кнопку «Начать эксперимент».
Что такое гипотезы и откуда их брать?
Гипотеза при А/B тестировании – это предположение, которое мы будем проверять опытным путем.
Допустим, у нас есть некоторая проблема, и мы предполагаем, какие изменения нужно внести на страницу, чтобы ее исправить. Ниже рассмотри пример.
Проблема:
Посетители часто заходят и знакомятся с информацией, но не подписываются на рассылку о новых публикациях сайта.
Гипотеза для тестирования может быть следующей:
Сделать кнопку ярче, зеленого цвета и расположить ее на первом экране страницы.
Откуда брать идеи?
- Анализ метрик систем аналитики, где можно посмотреть на поведение посетителей при помощи, например, вебвизора, карты кликов или карты скроллинга.
- Анализ конкурентов по данной тематике, ориентирующихся на ту же целевую аудиторию.
- Проведение опросов пользователей сайта.
Что лучше тестировать?
Чаще всего тестируют следующие элементы:
- Кнопки (изменяют текст кнопки, ее размер, цвет, текст и расположение)
- Заголовки (изменяют длину, содержание, цвет)
- Изображения (тестируют фон, улучшают качество)
- Формы (уменьшают количество полей, содержание)
- Стоимость услуги или товара
- Цветовую гамму страницы
Как измерить результат?
Для того чтобы оценить результат тестирования гипотезы, необходимо сравнить проценты базовой и текущей конверсий страниц. При незначительной разнице эксперимент статистически значимым считать нельзя, а при разнице более чем в 40% (по количественному значению конверсий) эксперимент можно считать успешным.