Что такое A/B тест, как его осуществить и когда он нужен?

Время прочтения 10 минут


A/В тестирование подразумевает собой способ анализа эффективности страницы, на которую поступает трафик

Методика включает в себя следующие шаги:

  • Копирование текущей страницы, получающей трафик
  • Создание альтернативной страницы с внесенными изменениями согласно гипотезе
  • Равномерное распределение трафика по страницам
  • Анализ результата – принесли ли изменения повышение конверсии или нет.

Как сделать A/В тест при помощи Google Analytics?

Для проведения тестирования требуется аккаунт в Google Analytics.

Далее нужно внести следующие настройки:

  • Нажать на кнопку "Создать эксперимент". Кнопка располагается по пути Поведение > Эксперименты
  • Вводим название эксперимента
  • % трафика

*при необходимости ускорить получение данных для анализа эксперимента можно немного увеличить количество посетителей, участвующих в нем.

    • Включаем оповещение по электронной почте в случае необходимости.
    • Вводим адреса страниц сайта

  • Копируем предоставленный код скрипта на страницу в режиме ручной вставки.
  • Устанавливаем скрипт в шаблон сайта или на конкретные его страницы.
  • После того, как вы установите скрипт на сайт, требуется пройти проверку кода в интерфейсе Google Analytics и нажать кнопку «Начать эксперимент».

Что такое гипотезы и откуда их брать?

Гипотеза при А/B тестировании – это предположение, которое мы будем проверять опытным путем.

Допустим, у нас есть некоторая проблема, и мы предполагаем, какие изменения нужно внести на страницу, чтобы ее исправить. Ниже рассмотри пример.

Проблема:

Посетители часто заходят и знакомятся с информацией, но не подписываются на рассылку о новых публикациях сайта.

Гипотеза для тестирования может быть следующей:

Сделать кнопку ярче, зеленого цвета и расположить ее на первом экране страницы.

Откуда брать идеи?

  • Анализ метрик систем аналитики, где можно посмотреть на поведение посетителей при помощи, например, вебвизора, карты кликов или карты скроллинга.
  • Анализ конкурентов по данной тематике, ориентирующихся на ту же целевую аудиторию.
  • Проведение опросов пользователей сайта.

Что лучше тестировать?

Чаще всего тестируют следующие элементы:

  • Кнопки (изменяют текст кнопки, ее размер, цвет, текст и расположение)
  • Заголовки (изменяют длину, содержание, цвет)
  • Изображения (тестируют фон, улучшают качество)
  • Формы (уменьшают количество полей, содержание)
  • Стоимость услуги или товара
  • Цветовую гамму страницы

Как измерить результат?

Для того чтобы оценить результат тестирования гипотезы, необходимо сравнить проценты базовой и текущей конверсий страниц. При незначительной разнице эксперимент статистически значимым считать нельзя, а при разнице более чем в 40% (по количественному значению конверсий) эксперимент можно считать успешным.


Интересует продвижение сайта?
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку персональных данных